Автор статьи
Сегодня контейнеры используются по всему миру, обеспечивая быструю и безопасную доставку товаров. Контейнеры бывают разных типов и размеров, каждый из которых предназначен для решения конкретных логистических задач. В этой статье мы подробно рассмотрим контейнерные перевозки: их стандарты и маркировку.
История контейнерных перевозок началась в 1950-х годах, когда Малком Маклин изобрёл стандартный контейнер, который стал революцией в мировой торговле. К 1970 году стандартизация контейнеров ISO позволила установить отраслевые нормы — 20-футовые и 40-футовые контейнеры стали международным стандартом для перевозок.
Стандарт ISO 668 был разработан в 1968 году для создания унифицированной системы контейнеров, подходящих для интермодальных перевозок. Этот стандарт устанавливает ключевые характеристики контейнеров, включая их внешние и внутренние размеры, параметры дверных проемов, возможности штабелирования и другие аспекты. Благодаря этому стандарту, контейнеры ISO могут использоваться по всему миру, независимо от географической зоны, что значительно упрощает логистические процессы. Контейнеры, соответствующие ISO 668, обладают высокой устойчивостью, защищены от атмосферных воздействий и гарантируют безопасность перевозимых грузов.
Многоцелевые контейнеры — это универсальные контейнеры, которые подходят для перевозки генеральных грузов. При необходимости их можно адаптировать для транспортировки сыпучих или жидких материалов с помощью специальных вставок, таких как пневматически нагружаемые баки, которые заполняют внутреннюю часть контейнера.
Контейнеры с открытой крышей используются для перевозки негабаритных грузов, превышающих стандартную высоту. Они загружаются сверху, обычно с помощью крана. Крыша контейнера защищена водонепроницаемым брезентом, который закрепляется веревкой и таможенным замком для безопасности. В контейнерах с жестким верхом применяется съемная стальная крыша весом около 450 кг, что позволяет безопасно транспортировать высокие грузы, размещенные вертикально.
Контейнеры с открытой крышей идеально подходят для перевозки длинномерных или крупногабаритных предметов, которые невозможно поместить через дверные проемы стандартных контейнеров.
Транспортные контейнеры обычно изготавливаются из высокопрочной стали, которая обеспечивает долговечность и устойчивость к коррозии. Некоторые контейнеры, особенно те, что используются для специфических целей (например, рефрижераторы), могут иметь алюминиевые стены или внутренние покрытия из нержавеющей стали для поддержания температурного контроля и защиты от воздействия окружающей среды. Внутренние элементы, такие как полы, часто выполнены из прочной фанеры или другого долговечного материала.
Транспортные контейнеры рассчитаны на длительное использование, обычно срок службы составляет 10-15 лет при интенсивной эксплуатации. Благодаря своей конструкции из высококачественных материалов они устойчивы к погодным условиям, механическим повреждениям и коррозии. Однако при повреждении контейнеры можно легко ремонтировать: замене подлежат двери, панели, углы и другие элементы. Компании, занимающиеся контейнерными перевозками, часто проводят регулярные осмотры и техническое обслуживание, чтобы продлить срок службы контейнера и обеспечить безопасность груза.
Контейнеры High Cube (HC) и Dry Cargo (DC) — это два популярных типа контейнеров, каждый из которых предназначен для разных целей. Контейнеры HC имеют увеличенную высоту (2,9 метра), что позволяет перевозить более объемные грузы, в то время как стандартные контейнеры DC обычно имеют высоту 2,6 метра и используются для транспортировки большинства сухих грузов. Оба типа могут быть длиной 20 или 40 футов, но HC контейнеры особенно востребованы для перевозки легких и объемных товаров, таких как мебель или текстиль.
Для удобства идентификации контейнеров в международных грузоперевозках разработана специальная маркировка. На передней стенке контейнера размещают буквенно-цифровые обозначения, указывающие на его параметры и назначение.
ISO-код — это уникальный идентификационный код, присваиваемый контейнерам для стандартизации и упрощения их отслеживания в международной логистике. ISO-коды устанавливаются по стандарту ISO 6346 и включают информацию о владельце контейнера, типе контейнера, серийном номере и контрольном числе.
Этот код состоит из четырех частей:
ISO-код используется для отслеживания контейнеров по всему миру, что упрощает процесс перевозки и регистрации.
Также в маркировке могут быть указаны коды страны и данные о размерах контейнера.
Контейнерные перевозки играют большую роль в международной логистики, как в мировой, так и на маршруте Китай-Россия. Стандарты ISO 668 обеспечивают надежность и универсальность контейнеров, что позволяет перевозить разнообразные грузы, гарантируя их безопасность и сохранность. Понимание типов контейнеров, их особенностей и правильный выбор могут значительно упростить процесс доставки и сократить расходы. Используя стандартизированные контейнеры, ваш бизнес получит максимальную выгоду от каждой перевозки.
Обращайтесь к нашим специалистам за профессиональной консультацией и организацией безопасной доставки вашего груза.
Для запроса стоимости доставки груза и по другим рабочим вопросам, вы можете заполнить форму обратной связи, отправить сообщение в один из наших мессенджеров или позвонить по бесплатному телефону:
8 800 250-08-76